Раскопки в местах, где располагалась 302 стрелковая дивизия.

По очень счастливой случайности 26.07.2018 г. ребята, посещающие летнюю тематическую площадку Лаборатория археологических исследований, помощник благочинного по миссионерской работе протоиерей Игорь Тихновецкий, настоятель храма Пантелеймона Целителя, учителя МБОУ СОШ № 6 В.Н. Беловолов, Т.И. Трофименко оказались вновь на территории казачьих лагерей, граничащей с Дубовой рощей, и имели возможность еще раз побывать в местах, где располагалась 302 стрелковая дивизия. Сегодня с ребятами на раскопках присутствовал директор школы Андрей Дмитриевич Шевченко, который с интересом рассматривал найденные учащимися предметы.

Проект реализуется при поддержке конкурса малых грантов «Православная инициатива – 2018», поэтому школьники исследовали местность с новым металлоискателем, благодаря чему увеличилась возможность обнаружить старинные предметы, принадлежавшие солдатам дивизии.

Протоиерей Игорь Тихновецкий во время поездки беседовал со школьниками, отвечал на интересующие их вопросы. Ребята увлеченно слушали его рассказы, а затем  отправились с ним участвовать в раскопочных мероприятиях. Здесь, на территории казачьих лагерей, металлоискатели реагируют практически на каждом квадратном метре, ребята постоянно находят старые гвозди, цинковые пластины от солдатских коробов с патронами.

Старшеклассники отправились исследовать места в отдалении, более младшие школьники, разбившись на две группы, исследовали местность рядом с наставниками-педагогами и протоиереем Игорем Тихновецким.

Самым интересным предметом, помимо гильз, кованых гвоздей, держателя для кинжала, стала маленькая детская старинная игрушка-самолет времён Великой Отечественной войны. Ребята предположили, что в нее играли дети военных лет.

В рамках раскопочных мероприятий педагоги беседовали с ребятами о значимости подобной работы, школьники с воодушевлением рассказывали о поездках, о раскопочных мероприятиях, о том, что они хотят заниматься исследованиями в следующем учебном году. Это замечательно, когда школьники имеют возможность открывать страницы истории, опираясь на собственный исследовательский опыт.

(20)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *